Цель:
развития
звуковысотного слуха.
ЗАДАЧИ:
-
Закрепить
знания нот,
- Развивать память,
произвольное внимание.
Для игры потребуются карточки (по числу
играющих) с изображением трех бубенчиков: красный – «дан», зеленый – «дон»,
желтый – «динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на
каждой по одному); металлофон.
Воспитатель-ведущий показывает детям
большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы
три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его „дан“, он звучит так (поет „до“ первой октавы): дан-дан-дан. Зеленый
бубенчик звенит намного выше, мы назовем его „дон“, он звучит так (поет
„ми“ первой октавы): дон-дон-дон. Желтый бубенчик звенит самым
высоким звуком, мы назовем его „динь“,
он звучит так (поет „соль“ первой
октавы): динь-динь-динь».
Затем воспитатель просит детей спеть, как
звучат бубенчики: низкий, средний, высокий.
Воспитатель показывает маленькую карточку,
например, с желтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поет
«динь-динь-динь» (соль первой октавы).
Воспитатель дает ему карточку – и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на
большой карточке.
Металлофон можно использовать для проверки
ответов детей, а также в том случае, если ребенок затрудняется спеть (он сам
играет на металлофоне).
Комментариев нет:
Отправить комментарий