пятница, 25 сентября 2015 г.

Дидактические игры на формирование морфологической стороны речи


Младший дошкольный возраст

Игра «Один – много»


Цель: научить детей образовывать существительные именительного падежа множественного числа. 
Материал: предметные картинки – слова в единственном и множественном числе. 
                                           Ход игры
      Детям демонстрировалась картинка с изображением одного предмета и предлагалось найти картинку с изображением этого же предмета, но в большем количестве. 
Речевой материал:
- У меня красный шар. - А у меня красные шары (ребенок).
  
Источник: [Электронный ресурс] – Режим доступа http://logoportal.ru/ <08.05.15>

Игра "Расставим посуду на место"

Цель: проверка навыков согласования слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами (в, на, около, под).
Материал: предметные картинки.

Ход игры
 Сначала в кухонном уголке появлялась кукла Лена и она очень сильно удивлялась тому, что:
 Кастрюля под столом;
 Чашки с блюдцами на окне;
  Чайник под стулом;
 Ложки и вилки в сковороде;
 Сковорода около шкафа.
 Перед детьми ставилась задача на исправление беспорядка на кухне:
 
Где стоит кастрюля? (Под столом.)
Куда мы её поставим? (На плиту.)
Где стоят чашки с блюдцами? (На окне.)
Куда мы их поставим? (В буфет.)
Ложки и вилки где лежат? (В сковороде.)
Куда мы положим ложки и вилки? (В стол или ящик стола.)
Где стоит сковорода? (Около шкафа.)
Куда мы её поставим? (На плиту около кастрюли.)

Источник: [Электронный ресурс] – Режим доступа http://text.tr200.biz/ <08.05.15>
 


Средний дошкольный возраст



Игра  «Кому, что нужно для работы»


Цель: закрепление темы «Профессии», усвоение дательного падежа в единственном и множественном числе.
Материал: предметные картинки.
Ход игры
Детям раздавались картинки, на которых изображены учитель без указки, маляр без кисти, парикмахер без ножниц и т.д. Затем каждый ребенок должен встать, показать свою картинку и сказать: «У меня учитель без указки, ему нужно дать указку» и т.д.

Источник: [Электронный ресурс] – Режим доступа http://logoportal.ru/
<08.05.15>

Игра "Волшебный мешочек"

Цель: сформировать навыки употребления родовой принадлежности, согласования прилагательных в роде.
Материал: мяч, зайчик, яблоко, огурец, ведро, лягушка, ложка.

Ход игры
Вносится "Волшебный мешочек", из которого достаются игрушки.
Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.
Какой огурец? (Длинный, овальный, зелёный, сочный.)
Какой мяч? (Синий, резиновый, круглый, красивый, меленький.)
Какое яблоко? (Вкусное, сладкое, круглое, красное, большое.)
Какая лягушка? (Зелёная, холодная, блестящая, резиновая.)
Какое ведро? ( Пластмассовое, жёлтое, маленькое, легкое.)
Какая ложка? (Железная, маленькая, блестящая, чайная.)

Затем все игрушки ещё раз внимательно рассматриваются детьми и складываются в мешочек.

Даётся определение предмета, а дети отгадывают предмет.

Источник: [Электронный ресурс] – Режим доступа http://text.tr200.biz/
<08.05.15>



Старший дошкольный возраст
Игра  «Подскажи действия»
Цель: научить детей образовывать и правильно употреблять глагол ЕХАТЬ с разными приставками.
Материал: игрушечная машинка.

Ход игры
Экспериментатор показывал действия с машинкой и начинал предложения, а дети должны были продолжить предложения и назвать действие.
Речевой материал:
- Машина от дома (что сделала?) …(ОТъехала);
- Машина по дороге…(ПОехала);
- Машина к мосту…(ПОДъехала);
- Машина на мост…(Въехала);
- Машина с моста…(Съехала);
-Машина дерево…(ОБъехала).
Воспитатель повторяет произнесенные правильно детьми глаголы, выделяя голосом приставки.

Источник: [Электронный ресурс] – Режим доступа http://logoportal.ru/
<10.05.15>

Игра «Договори предложения»

Цель: научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.
Ход игры
Воспитатель зачитывает предложения, а дети должны его закончить. Речевой материал:
- Вова сильный, а его брат еще… (сильнее);
- Машина едет быстро, а самолет летит еще… (быстрее);
- Весной погода теплая, а летом еще… (теплее);
- У Лены фарш длинный, а у Кати еще… (длинее);
- Вечер темный, а ночь еще… (темнее);
-Мороженое вкусное, а конфета еще… (вкуснее).

Источник: [Электронный ресурс] – Режим доступа http://logoportal.ru/
<10.05.15>
 

2 комментария:

  1. Я хочу поделиться со всеми вами здесь информацией о том, как я могу получить свой кредит от господина Бенджамина, который помог мне с займом в размере 400 000,00 евро для улучшения моего бизнеса. Когда я подал заявку на кредит, когда у меня шли дела с моим бизнесом, было легко и быстро Бенджамин предоставил мне кредит без промедления. вот электронная почта г-на Бенджамина / контакт WhatsApp: +1 989-394-3740, lfdsloans@outlook.com /

    ОтветитьУдалить
  2. Недавно мы приобрели наш дом с помощью г-на Бенджамина Ли, кредитного специалиста, который помог мне и моему мужу ссудой в размере 5 000 000 долларов США. Весь этот опыт прошел без стресса и оставил нас невероятно удовлетворенными. Мы были за пределами штата, но расстояние не было проблемой, и г-н Бенджамин Ли всегда был доступен для обсуждения. Настоятельно рекомендую г-ну Бенджамину Ли и его команде для активной службы соискателей ссуды использовать г-на Бенджамина Ли для любых видов ссуд. Контактная информация г-на Бенджамина Ли, электронная почта: 247officedept@gmail.com или чат в WhatsApp: + 1-989-394-3740 .

    ОтветитьУдалить